Начало: Как истории влияют на город

Истории можно рассказывать обо всем: о людях и предметах, событиях и явлениях. Почему умение рассказывать истории так важно? Потому что историю запомнят, а сухие факты и цифры — нет.
Потому что хорошо рассказанный текст вызывает сочувствие, возмущение, желание узнать больше, а скомканный пресс-релиз лишь желание убиться. Сегодня мы расскажем с чего начинается Urban Stories и как история может повлиять на целый город.






Что такое сторителлинг?


Практическую любую информацию можно подать в виде истории. Это может быть статья, новостная заметка, объявление о сборе средств на благотворительность, анонс мероприятия или исследовательская работа — любой текст привлечет больше внимания, если он будет рассказан по правилам сторителлинга, то есть как интересная история.

Интернет дает большой простор для экспериментов с различными форматами историй. Они могут дополняться видео, аудио и интерактивной инфографикой, ярко оформленными цитатами и сносками, динамичными графиками или гифками. Медиа тратят на подобные материалы месяцы работы и сотни тысяч долларов, развивая этот формат и используя все новые технические возможности. Один из самых известных примеров подобных форматов – интерактивная статья Snow Fall, выпущенная на сайте New York Times в 2012 году. Материал был посвящен сходу снежной лавины в горах в штате Вашингтон. В нем родственники и друзья погибших спортсменов поминутно рассказывали об их судьбах. Статья стала невероятно популярна, ее автор получил Пулитцера, а в интернет-журналистике началась так называемая «постлавинная» эпоха.

Что нужно для хорошей истории?

Использовать личный подход

Даже о чем-то прозаичном можно рассказать очень интересно, если использовать личный опыт. Например, если тема истории – заборы, то вспомните, как в детстве вы лазили через забор, рвали штаны или спасались от разъяренного соседа по даче.

Наблюдать

Дженнифер Робертс, преподаватель истории искусства в Гарварде, не разрешает своим студентам писать курсовую, пока они не проведут ровно три часа перед картиной, записывая ассоциации, мысли, сомнения и наблюдения. Найдите свободный час и пустую скамейку. Расслабьтесь, наберитесь терпения и начинайте внимательно изучать. Записывайте мысли, которые приходят в голову (они пригодятся позже).

Не отвлекаться от темы

Одна тема — одна история. Темой рассказа может быть все, что угодно: способы сэкономить при обустройстве двора, инструкция как защитить собак от догхантеров, способы оживления территории. Главное — формулировать тему до того, как начать писать текст.

Создать конфликт

Вспомните сказки: они всегда строятся на противостоянии положительных и отрицательных героев, в котором первые побеждают последних. Это противостояние называется конфликтом — если конфликт отсутствует, история перестает быть интересной. А вот когда он есть, строить повествование и описывать историю гораздо проще. И читателю тоже легче ее запомнить и пересказать. Имейте в виду, что конфликт совершенно не обязательно что-то отрицательное: это просто лихо закрученный, проблематичный сюжет. Можно вспомнить реальную историю, которая станет двигателем сюжета.

Продумать структуру
Используйте классическую трехчастную структуру: завязка, кульминация и развязка. Можно потренироваться, поделив на эти части любимый сериал или книгу. С чего все начинается? Что беспокоит главного героя? В чем его проблема? Ответы на эти вопросы мы узнаем в завязке. С героем что-то происходит, он пытается разобраться в себе или ситуации, убегает от проблем или пытается их решить — это кульминация. Чем все заканчивается? Что происходит после самого напряженного момента? Какие выводы и мораль у этой истории?



Два примера того, как хорошо рассказанные истории повлияли на город:


Арх-группы Podelniki и восстановление Белой башни в Екатеринбурге

Белая башня (водонапорная башня УЗТМ) — памятник советского авангарда, один из знаковых мест Екатеринбурга. Она была построена в 30-х годах XX века вместе с соцгородом Уральского завода тяжелого машиностроения. Башня завершала собой Аллею культуры, проектировалась как символ района, города, эпохи (на ее проект был объявлен конкурс) и строилась по самым современным на тот момент технологиям. Долгое время она стояла заброшенной, потому что находилась в аварийном состоянии. Но Полина Иванова, директор арх-группы Podelniki, предложила проект по ее спасению и для этого запустила краудфандинговую кампанию на платформе Planeta.ru. В краудфандинге хорошо рассказанная история особенно важна, именно она позволяет донести до людей идею проекта и собрать средства на его реализацию. Сейчас на Белой башне проводятся работы по восстановлению, а все желающие могут прийти на экскурсию или день открытых дверей.



Анна Шубина прошла онлайн-курс о том, как изучать город креативными методами и написала лонгрид — интерактивную статью — «Экстрим-парк пермского периода», где рассказала об истории уникального скейт-парка, который пользуется большой популярностью, несмотря на то, что находится в полуразрушенном состоянии. Ссылка на лонгрид была отправлена представителю Молодежного парламента при Законодательном собрании Пермского края. И через некоторое время городские власти Перми объявили о намерении отремонтировать площадку. Среди первоочередных задач — ремонт конструкций парка и организация медпункта.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.